Поддержка по электронной почте

info@zjpinyi.com

Позвоните в службу поддержки

+86-576-88176567

Рабочий час

Пн - Пт 08:00 - 17:00

пуск асинхронного двигателя при пониженном напряжении

Пожалуй, одна из самых распространенных проблем в работе с электродвигателями – это запуск при сниженном напряжении. Часто это кажется простым вопросом, но на практике всё гораздо сложнее. Опыт показывает, что неосторожное обращение может привести к быстрому износу двигателя или даже к его поломке. Я не буду вдаваться в сложные теоретические конструкции, скорее поделюсь тем, что видел и как решал вопросы на разных объектах.

Почему возникает проблема пуска асинхронного двигателя при пониженном напряжении?

Проблемы обычно возникают из-за различных причин. Например, это может быть перегрузка сети, недостаточно мощный трансформатор, или, в случае отдельных случаев, скачки напряжения. Бывает, что проблема возникает сразу после включения нового оборудования. Важно понимать, что асинхронный двигатель по своей природе не предназначен для запуска при значительном падении напряжения. Иначе говоря, номинальное напряжение, при котором двигатель рассчитан на работу, может значительно отличаться от напряжения, подаваемого в момент пуска.

Какие симптомы указывают на проблему?

Самые распространенные симптомы – это попытка двигателя запуститься с заметным затруднением, сопровождающаяся высоким током пуска. Иногда слышен характерный 'хрип' или 'скрип' в момент запуска. В худшем случае, двигатель просто не запускается, или запускается с очень низкой производительностью. И, конечно, есть прямой путь к выходу из строя обмоток – перегрев, искрение.

Мы, как компания OOO Чжэцзян Пиньи Мотор (https://www.zjpinyi.ru), часто сталкиваемся с такими вопросами. Особенно, когда речь идет об установке наших двигателей серии YE3, которые, несмотря на высокую энергоэффективность, требуют внимательного подхода к пуску в условиях нестабильного напряжения. Потому что, в конечном счете, это напрямую влияет на срок службы оборудования.

Как избежать проблем при пуске асинхронного двигателя при пониженном напряжении?

Первый и самый важный шаг – это правильный выбор двигателя. Нельзя просто взять самый дешевый вариант. Нужно учитывать все параметры сети, включая возможные колебания напряжения и нагрузку. И конечно же, выбирайте двигатели от проверенных производителей, таких как OOO Чжэцзян Пиньи Мотор, которые предлагают широкий спектр моделей, оптимизированных для различных условий эксплуатации. Например, наша серия YVFEJ с частотным регулированием и торможением хорошо работает в условиях изменяющегося напряжения, обеспечивая плавный и контролируемый запуск.

Пусковые устройства – ваш лучший друг

Для защиты двигателя от негативных последствий низкого напряжения используются различные пусковые устройства. Это могут быть автотрансформаторы, реверсивные пускатели, мягкие стартеры или частотные преобразователи. Выбор конкретного устройства зависит от мощности двигателя и степени колебаний напряжения в сети. Автотрансформатор – это классическое решение, но оно довольно громоздкое и дорогостоящее. Мягкий стартер плавно увеличивает напряжение во время запуска, снижая пусковой ток. Частотные преобразователи позволяют не только плавно запускать двигатель, но и регулировать его скорость, что особенно полезно при переменной нагрузке. Мы, в OOO Чжэцзян Пиньи Мотор, предлагаем двигатели, которые прекрасно взаимодействуют с частотными преобразователями, обеспечивая оптимальную производительность и защиту.

Реальные примеры из практики

Помню один случай на нефтеперерабатывающем заводе. Там у нас был установлен двигатель мощностью 150 кВт, который регулярно запускался при падении напряжения до 85%. Ранее, он часто ломался. Сначала мы попробовали заменить стандартный пускатель на реверсивный. Это немного помогло, но проблема не исчезла полностью. В итоге мы установили автотрансформатор. Это значительно увеличило надежность работы двигателя, и, главное, снизило количество поломок. Конечно, автотрансформатор занимал много места, но это было необходимо.

Еще один пример – это установка двигателей серии YDEJ с многоскоростным регулированием и электромагнитным торможением на цементном заводе. Там напряжение в сети постоянно меняется из-за работы мощных компрессоров. С помощью частотных преобразователей, интегрированных с двигателями, удалось не только обеспечить плавный и контролируемый запуск, но и снизить энергопотребление. И кстати, мы в OOO Чжэцзян Пиньи Мотор, разрабатываем специализированные электродвигатели нестандартного исполнения, учитывающие индивидуальные требования к мощностным характеристикам и параметрам напряжения и частоты.

Что делать, если двигатель все же поврежден?

Если двигатель все же поврежден из-за низкого напряжения, то, к сожалению, обычно требуется его замена. Но если повреждения не критичные – например, обрыв одной из фаз – то иногда можно попробовать отремонтировать двигатель, заменив поврежденные компоненты. Но это требует квалифицированного ремонта и специализированного оборудования. И, конечно же, после ремонта необходимо провести тщательную проверку всех параметров двигателя и системы пуска.

Вывод: профилактика – лучшее лечение

В заключение хочется подчеркнуть, что лучше предотвратить проблему, чем потом ее решать. Внимательно выбирайте двигатели и пусковые устройства, учитывайте особенности сети и нагрузки, и регулярно проводите техническое обслуживание оборудования. И конечно, не стесняйтесь обращаться к специалистам, если у вас возникли какие-либо вопросы. Мы в OOO Чжэцзян Пиньи Мотор всегда готовы помочь!

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение